eng
В центре внимания

Собственная торговая марка и предстоящая трансформация информационных систем

11.04.2021 // №3

Исполнительный директор ООО «МД» Георгий Асланиди об итогах работы в 2020 году и планах на будущее.

1. Как повлияли тренды рынка мясопереработки на работу компании? С какими трудностями пришлось столкнуться?

Существенные изменения на рынке мяса и мясопереработки начались 7 лет назад, и к началу пандемии устойчивые рыночные направления уже были сформированы. Ежегодно потребление колбасных изделий падало на 2%. Спрос смещался в сторону мяса птицы, полуфабрикатов и готовой еды, рос интерес к ЗОЖ-продуктам.

«Тавровским лавкам» непросто было конкурировать с федеральными сетями и фирменной розницей других местных производителей, но нам удалось мобильно перестроиться с учетом изменившихся рыночных потребностей. Мы переформатировали торговлю, расширили ассортимент, усилили маркетинговую активность и, можно с уверенностью сказать, сегодня закрываем практически все ниши спроса на рынке мясопереработки — колбасы, деликатесы, мясо, полуфабрикаты, готовая кулинария и другие рыночные направления.

2. На фоне пандемии у нас в стране почти вдвое вырос рынок e-commerce. Рассматриваете ли вы возможность развития направления онлайн продаж?

По итогам года 85% онлайн продаж продуктов питания пришлись на Петербург и Москву с Московской областью. В Ростове и на Юге в целом прорыва в этом направлении не случилось. E-grocery активно развивали, в первую очередь, Лента и Метро, так как из-за «локдауна» покупатель переместился из гипермаркетов в магазины у дома, свои интернет-магазины запустили Магнит и Х5

Для ритейлеров нашего масштаба, сотрудничество с операторами онлайн-сервисов доставки продуктов пока с экономической точки зрения не приемлемо — стоимость услуг доставки составляет в среднем 35% от стоимости заказа. Для нас это прямой убыток, который не может быть покрыт ростом продаж за счет освоения нового канала продаж. Сегодня уровень онлайн-заказов продуктов питания практически вернулся к допандемийному.

Но мы, безусловно, учитываем общее тенденцию к цифровизации — развиваем сайт, соцсети, что позволяет покупателю дистанционно ознакомиться с ассортиментом, ценами, услугами, сформировать к определенному времени заказ, чтобы после работы, например, без траты лишнего времени забрать его в магазине. В основе стратегии развития сети «Тавровских мясных лавок» по прежнему лежат три кита — свежесть продуктов, востребованность ассортимента, близость к каждому дому.

3. Какие позиции в ассортиментной линейке лавок сегодня наиболее востребованы?

Продажи сети отражают рыночный тренд покупательского поведения. Растет интерес к охлажденным полуфабрикатам и готовой еде. Покупатели все чаще переключаются на мясо птицы, и если раньше это была покупка тушки курицы, то сейчас в большей мере покупают «разделку». Растет потребление мяса индейки. В период пандемии (с марта по октябрь) в среднем на 17% выросло потребление колбасных изделий.

4. Какие маркетинговые инструменты актуальны для вас сегодня?

Мясные лавки — это фирменная розничная сеть крупного производителя, компании «ТАВР». На витринах присутствует полная матрица выпускаемых продуктов. Все новинки, которые появляются у «ТАВРа», в первую очередь, поступают к нам. Данные о продажах, отклики покупателей — важнейшая маркетинговая информация, на основе которой соответствующие службы завода принимают решения о развитии ассортимента.

Как розничная сеть мы, в свою очередь, стараемся соответствовать рыночным трендам и предлагать покупателю тот продукт, который востребован рынком. Дополняем ассортимент новыми категориями, меняем форматы торговли, выкладки продукции.

Так, изменение потребительского поведения повлекло за собой корректировки в продвижении сети. Люди стали более осознанно подходить к совершению покупок, результатом сокращения доходов населения стало повышенное внимание к промо-акциям, скидкам. Поиск выгодных предложений остается ключевой составляющей роста продаж. Поэтому в нашей сети магазинов всегда можно найти выгодные предложения во всех товарных категориях.

Рыночные изменения подтолкнули нас к созданию собственной торговой марки сети (СТМ) для ряда продуктов. Под ней, например, выпускаются полуфабрикаты. Сейчас мы изучаем возможности производства молочной группы товаров под нашей СТМ.

5. Что можно отнести к вашим основным достижениям 2020 года?

Безусловно, это создание собственной торговой марки, о которой я рассказал выше. В матрицу сети были введены новые товарные категории — охлажденные полуфабрикаты под СТМ и готовая кулинария в высоком ценовом сегменте. Кроме этого, в прошлом году был закончен ребрендинг магазинов, цель которого — более четкое позиционирование сети как фирменной розницы ростовского колбасного завода «ТАВР».

6. На каких направлениях сосредоточится компания в этом году?

Дальнейшее развитие сети и повышение финансовых результатов.

Кроме того, мы планируем провести комплексную трансформацию автоматизированных информационных систем, что позволит повысить эффективность работы и управления бизнес-процессами компании. Например, в части маркетинга мы сможем наладить прямую коммуникацию с потребителем, обеспечить индивидуальный подход с тем, чтобы предлагать людям те продукты, услуги, акции, в которых они заинтересованы.



7. Какие новинки вы приготовили для покупателей к началу весеннего сезона?

По техническому заданию Мясных Лавок «ТАВР» внес изменения в рецептуры докторской и любительской колбас — были улучшены органолептические характеристики продуктов, в первую очередь, за счет использования инновационной оболочки АйЦел, произведенной «Атлантис-Пак». Тестовые продажи колбас показали отличные результаты, что подкреплено положительными отзывами покупателей. Лавки получили дополнительные продажи уже сегодня, «ТАВР» сможет расширить присутствие на полках других магазинов в самом скором будущем.

Совместно с компанией «ТАВР» к весенне-летнему сезону мы готовим линейку новых продуктов в традиционных и экзотических маринадах. Каждый сможет организовать пикник на свой вкус. Так что приходите в Мясные Лавки и выбирайте — вам понравится!

Поделиться в соцсетях: