eng
В центре внимания

Растительные аналоги мясной продукции

07.05.2021 // №4

Растительные аналоги мясной продукции: технологичное производство и вкусные готовые продукты

Ростовский колбасный завод «Тавр» выпустил линейку продукции из растительного сырья под брендом ZERO MEAT. О том, как предприятие поддерживает тренд на экологичность и утверждает, что у каждого должен быть выбор, расскажем в нашем материале.

Интерес к альтернативным источникам белка у производителей мяса в США и Европе появился не так давно. В России до второй половины 2019 года растительные альтернативы изготавливали в основном небольшие производители. А их продукцию редко можно было найти в крупных сетях. Однако начало импорта продуктов марки Beyond Meat, а также увеличивающаяся популярность растительного мяса в других странах, привели к тому, что этой сферой заинтересовались и российские производители. В итоге доступность альтернативных источников белка в России значительно выросла.

₽2,6 млрд

составил рынок альтернативного мяса в России в 2020 году

на 10% в год

будет расти рынок альтернативного мяса в России в ближайшие 5 лет

54%

россиян, преимущественно молодежь, готовы включать растительные продукты-заменители мяса в свой рацион


Источник: Аналитический центр НАФИ, Deloitte Consulting

Сегодня производством растительного мяса занимаются несколько предприятий в Центральной России. Производители постепенно расширяют свой ассортимент и уже продают растительные котлеты, колбаски, фрикадельки, фарш и другие аналоги полуфабрикатов из говядины и курицы. Что касается ритейла, первенство по введению в ассортимент растительных позиций — у сервисов доставки, таких как «Самокат» и Яндекс.Еда. Также продукцию можно найти на полках «Ленты», О’КЕЙ «ВкусВилл» и других федеральных сетей.

Людмила Конаржевская

Бренд-менеджер «РКЗ-Тавр»

«Для нашего потребителя продукция из растительного сырья, как и из альтернативного мяса еще в новинку, этот тренд пока только приходит на российский рынок. Интерес потребителей к растительным продуктам растет во многом из-за того, что стало появляться все больше информации. Изучая опыт иностранных коллег и анализируя российский рынок, мы поняли, что это направление находится на стадии «голубого океана», и попадание в него полностью в наших силах. Совместно с технологами мы провели большую работу в этом направлении и в итоге смогли добиться качественного результата».

В начале апреля первая партия вареной колбасы Veggie Extra — пионера растительной линейки предприятия уже поступила в продажу. В основе вареной колбасы - сырье из пшеничного белка. В состав нового продукта входят исключительно натуральные ингредиенты: семена подсолнечника, загустители природного происхождения, пряности и их экстракты: репчатый лук, имбирь, кориандр, черный перец, мускатный орех, ароматизаторы, сода, соль и подсолнечное масло.

Татьяна Капитанчук

Главный технолог «РКЗ-Тавр»

«Растительная колбаса — это продукт, на который не существует нормативов, на нее нет ГОСТов. Рецептура новой линейки - полностью авторская разработка технологов предприятия. Продукт создавался в несколько этапов: сначала мы подбирали консистенцию, максимально приближенную к мясным продуктам, затем отрабатывали направление вкуса и, на заключительном этапе, добавляли неповторимый аромат букета специй».

Яркий дизайн новинки, разработанный бренд-менеджером предприятия, направлен на решение трех основных задач: транслирует потребителю актуальность идеи, подчеркивает натуральный состав продукта, а также выгодно создает бренд-пятно на полке среди торговых предложений конкурентов.

Евгений Кравцов

Начальник отдела разработки и развития продукта «РКЗ-Тавр»

«Основная задача, поставленная при разработке продукции, успешно достигнута. По своим органолептическим свойствам растительный аналог не только полностью повторяет вкус и внешний вид мясной продукции, но и обладает такой же сочностью и текстурой. При этом продукт выгодно отличается от нее предельно низкой калорийностью — всего 150 килокалорий на 100 граммов».

Продукция под брендом ZEROMEAT успешно прошла тестирование — как в основной целевой группе - среди вегетарианцев, так и в группе любителей мяса. В дальнейшем планируется развивать линейку, постепенно дополняя новыми позициями.

По словам Людмилы Конаржевской, в компании не позиционируют новую линейку как вегетарианскую. «Когда мы разрабатывали эти продукты, то в первую очередь, делали ставки на веганов и вегетерианцев, а также тех, кто временно отказывается от мяса по религиозным причинам. Позже мы пересмотрели подход, ведь с каждым днем растет доля адептов ЗОЖ и тех, кто относит себя к «флекситерианцам» (прим. приверженцы преимущественно растительной диеты, допускающей потребление плоти животных в пищу). Мы убеждены, что наша продукция поможет им разнообразить свой рацион питания, сделать его более вкусным и сбалансированным», - рассказала она.

Покупатели растительного мяса в мире

Источник: британская маркетинговая компания ProQuo AI

Планы у компании серьезные: в ближайшее время ассортиментную линейку пополнят котлеты из растительного мяса. Также на этапе разработки продукта находятся сосиски и варено-копченая колбаса.

Продукцию новой линейки уже успели попробовать посетители магазинов фирменной торговой сети Мясные Лавки ТАВР, а в ближайшее время продукция появится и в других розничных сетях.

Поделиться в соцсетях: