«Тавро»: бренд для истинных гурманов
«ТАВР» начал выпуск премиальных мясных продуктов более 10 лет назад, первым на юге и одним из первых в России. Как изменился ассортимент за это время и в чем особенность приготовления тавровских деликатесов, выяснил ProАГРОКОМ.
Элитные колбасы
В 2007 году компания «ТАВР» впервые запустила производство продуктов в премиальном сегменте и представила своей аудитории новую серию сырокопчёных деликатесов и колбас под брендом «Тавро», которые вырабатываются из отборного охлажденного сырья.
Самыми первыми представителями премиальной марки стали Окорок «Царский», Балык «Боярский», Шейка «Стрелецкая», Грудинка «Пикантная» и сырокопченая колбаса Чоризо «Espana». Деликатесные продукты были изготовлены из охлажденного мяса элитных племенных пород скота, выращенного на вольном выпасе.
В то время премиальной продукции в нашем регионе не было. Сотрудники из личных путешествий по Европе привозили образцы колбас и, вдохновляясь заморскими деликатесами, совместно с технологами во главе с Марией Викериной и маркетологами создавали продукты «Тавро».
«Это не просто премиальный продукт, его смело можно назвать элитным», – говорит занимавшая в то время должность начальника отдела потребительского маркетинга ООО «РКЗ-ТАВР» Лидия Касьяненко. – Первые колбасы мы представляли на официальных мероприятиях с высокопоставленными лицами, устраивали дегустации и делали презенты. Потребители настолько оценили нашу продукцию, что появилась традиция покупать деликатесы «Тавро» в качестве сувенира из Ростова-на-Дону».
На полках магазинов элитные колбасы были представлены в виде нарезки, но с появлением фирменной розничной сети специально для «Тавровских мясных лавок» «ТАВР» начал производить на продажу кусковые деликатесы.
Интересные факты
«Таврó» – знак, которым коннозаводчики отмечали своих лошадей. Он наследовался подобно фамильному гербу и применялся для крупного рогатого скота. По тавру` можно было узнать завод и судить о качестве предлагаемого товара.
Премиум нового формата
Линейка элитных деликатесов под брендом «Тавро» за 11 лет расширилась до 15 наименований и по-прежнему поддерживает имидж компании «ТАВР» как производителя высококачественного мясного продукта. Покупатели голосуют рублем. В 2017 году объем продаж продукции торговой марки «Тавро» вырос на 27%.
Введение санкций стимулирует местных производителей на выпуск новой продукции. Ростовский колбасный завод «ТАВР» отреагировал в числе первых. Так, в рамках программы импортозамещения в 2015 году технологами предприятия была проделана огромная работа по выводу на рынок группы сыровяленых и сырокопченых продуктов, которые изготавливаются на основе натурального копчения с использованием древесины дуба и бука.
Отдельного внимания заслуживает донской хамон, разработка которого заняла более трех лет. В 2017 году испанский деликатес впервые появился на рынке Ростова. Сыровяленый свиной окорок приготовлен согласно испанским традициям, но из собственного сырья.
По словам начальника отдела разработки и развития продукта ООО «РКЗ-ТАВР» Евгения Кравцова, в новых рецептурах «Тавро» используется отборное сырьё высшего качества, а также целая палитра вкусов: средиземноморские терпкие, восточные пряные и азиатские перечные.
– Контроль качества продукции премиального сегмента происходит на всех этапах производства, начиная от отбора высокосортного сырья, тщательного приготовления продукта и завершая доведением до готовности с соблюдением всех санитарных норм. Изготовлением колбас
То, что это премиум-продукт, подтверждает не только вкус, но и внешний вид. Как рассказывает заместитель исполнительного директора по маркетингу ООО «РКЗ-ТАВР» Анастасия Мишурова, одно из основных преимуществ деликатесов «Тавро» – практичная упаковка сервировочной нарезки, которая помещается в герметичный вакуумный пакет, а также дополнительно в удобную картонную коробку с оригинальным дизайном.
- Мы работаем над рядом продуктов, которые могли бы быть интересны иностранным гостям, чьи вкусовые предпочтения отличаются от российских. Речь идет о продуктах, разработанных в рамках импортозамещения: это сыровяленые и сырокопченые продукты, альтернативные испанским и французским колбасам, донской хамон.