Ростовский «БЕТТЕКС» расширит продажи в сегменте строительства дорог
За 9 месяцев 2022 года объём продаж тротуарной плитки вырос на 10% в натуральном выражении и достиг 32 млн. кв. м. Для сравнения аналогичный показатель был достигнут за весь 2021 год, говорит Евгений Дудченко, исполнительный директор ООО «АксайСтройПром» (ростовское предприятие выпускает тротуарную плитку и элементы благоустройства под брендом «БЕТТЕКС»).
Состояние рынка и оборудования для изготовления вибропресованных изделий можно оценить как нестабильное, считает Дудченко. Эксперты прогнозируют сокращение объёма рынка тротуарной плитки в 2023 году. Поскольку на данный сегмент рынка оказывают сильное влияние сложности с поставками запчастей и сервисом от зарубежных производителей оборудования и материалов, повышение цен на комплектующие (в среднем на 30%) и сырьё, рост себестоимости строительства объектов, быстро меняющееся соотношение спроса и предложения. Кроме того наблюдается дальнейший рост объёмов низкоценового предложения тротуарной плитки со стороны менее крупных производителей.
В 2022 году объём продаж компании «АксайСтройПром» составил 690 тыс. кв. м. тротуарной плитки и 1,1 млн шт. изделий из бетона. В натуральном выражении, в сравнении с прошлым годом, выросла доля штучных изделий из бетона в отношении к тротуарной плитке. Показатель объёма продаж штучных изделий в 2022 году увеличен на 25% к аналогичному показателю прошлого года. На 23,8% выросли показатели чистого объёма продаж.