eng
В центре внимания

«Развитие сети «Тавр Мясные Лавки» — процесс эволюционный»

13.10.2023 // Выпуск №7 (49) 2023

Как ситуация в экономике влияет на продажи, почему маркетплейсы нам не конкуренты и как звучит главное правило торговли — об этом рассказал в интервью исполнительный директор фирменной сети «Тавр Мясные Лавки» Георгис Асланиди.

Георгис Асланиди
Георгис Асланиди


— Георгис Петрович, каковы, на ваш взгляд, главные итоги прошедшего полугодия?

— С начала года открылись новые магазины в Донецке, Гуково, Таганроге и Шахтах. Сегодня под вывеской «Тавр Мясные Лавки» работают 77 магазинов в Ростове-на-Дону, городах Ростовской области и Краснодарского края. Летом мы запустили ещё одну «Лавку» в Таганроге, где активно развивается наша сеть.

 Летом был открыт ещё один магазин «Тавр Мясная Лавка» в Таганроге по адресу ул.Урицкого, д. 29
Летом был открыт ещё один магазин «Тавр Мясная Лавка» в Таганроге по адресу ул.Урицкого, д. 29

— Как влияет экономическая ситуация в стране на спрос в сети «Тавр Мясные Лавки»?

— На фоне нестабильной политической ситуации экономическая сторона жизни частично уходит на второй план, но этот процесс отражается на нас не так сильно. Ведь мы торгуем в основном свежими продуктами питания, в том числе товарами первой необходимости (отдельные виды мяса, масло, молоко, хлеб и пр.), а на них, как известно всегда есть спрос.

По моим ощущениям, чувство тревожности всё ещё не покидает покупателей и, как следствие, приводит то к разовым всплескам продаж, то сразу вслед за ними — к суперэкономичному потреблению. Можно, конечно, начать экономить на продуктах, но в нашем случае это означает только смещение фокуса потребления от говядины к птице, но не полный отказ от мяса.

— Как трансформация ритейла влияет на работу сети «Тавр Мясные Лавки», в том числе политику ценообразования?

— С каждым годом растут продажи продуктов питания на маркетплейсах, в первую очередь, бакалеи и продуктов длительного хранения, которые дешево хранить и транспортировать. В профессиональной среде их даже выделяют отдельным термином e-grocery. Усиление роли маркетплейсов безусловно влияет на офлайн продажи.

Другая важная сторона электронной коммерции — это доставка из офлайн магазинов – и там, конечно, с выбором получше. Но здесь встаёт вопрос цены — доставка курьером и сбор товара день в день не дёшевы. И опять-таки выбор товара ограничен.

Наши сильные стороны в конкурентной борьбе — свежесть продуктов, сервис и хорошие цены. Мы тратим мало денег на рекламу и много вкладываем в доступные цены. И, конечно, большим нашим преимуществом является возможность покупателя выбрать именно тот кусочек мяса, колбасы или сыра, который, как говорят, «смотрит на тебя». Уверен, что ещё не скоро у всех нас появится возможность удалённо ощутить аромат приобретаемой колбасы или свежесть выбранной птицы.

Покупатель может выбрать приглянувшийся кусочек мяса, колбасы или сыра
Покупатель может выбрать приглянувшийся кусочек мяса, колбасы или сыра

— Как развивается сеть «Тавр Мясные Лавки» исходя из реалий рынка? Изменился ли ассортимент, появились ли новые услуги?

— Товары в сети «Тавр Мясные Лавки» регулярно ротируются: некоторые позиции, конечно, остаются навсегда – как Докторская колбаса «Тавр», а какие-то меняются в рамках продуктовой группы. Кроме того, регулярно появляются новинки в ассортименте, в том числе, абсолютно новые продуктовые группы, как, например, восточные сладости.

Но такие принципы как полное отсутствие на полках молочных продуктов с заменителями жира или то, что любой продукт перед поступлением в продажу должен получить одобрение нашей расширенной дегустационной комиссии — для нас аксиомы.

Если говорить о развитии сети «Тавр Мясные Лавки», то это процесс скорее эволюционный, направленный на улучшение потребительского опыта наших покупателей. Довольный покупатель не только продолжает ходить в магазин сам, но и приводит своих друзей.

Покупатели, довольные качеством обслуживания и продукцией, рекомендуют магазины друзьям и знакомым
Покупатели, довольные качеством обслуживания и продукцией, рекомендуют магазины друзьям и знакомым

Как меняются акценты в работе с потребителями?

— Конечно, на первом месте у нас стоит покупатель. Возможно, это звучит банально, но магазин должен находиться в удобном для потребителя месте, в нём должен присутствовать нужный покупателю товар и по цене, которая его устроит. Для этого мы работаем напрямую с производителями и дистрибуторами.

В то же время совместно с нашими поставщиками мы проводим работу над снижением цены, как регулярной, так и временной в период маркетинговых акций. Чего мы точно не делаем, так это не снижаем качество наших продуктов: мы скорее уберем из ассортимента такую позицию, как, например, сливочное масло, чем будет продавать «фальшивку» под видом «Крестьянского ГОСТ». И поверьте, потребитель такой подход ценит.

По запросу покупателя продавец нарежет мясо, сделает фарш
По просьбе покупателя в магазине сделают фарш, нарежут мясо
— Насколько актуальна для компании проблема дефицита кадров? Кого из сотрудников Вы бы отметили за хорошую работу?

— Что касается ситуации на рынке труда, в целом мы находимся в тех же условиях, что и остальные торговые предприятия на Юге. Трудности профессии продавца стандартны — это работа с людьми, физически сложная, как минимум — целый день «на ногах», к тому же сегодня не престижная. Ситуация усугубляется тем, что «белая» зарплата в нашем случае зачастую отпугивает многих потенциальных работников, у которых просроченные кредиты или субсидия от государства, которой они могут лишиться в случае появления официального источника дохода. Рынок труда и так узок из-за демографических проблем, а к тому же ещё давят и эти обстоятельства.

По данным Росстата чаще всего продавцами и кассирами работают женщины — их 4,5 млн человек, это 13% работающихженщин.

Несмотря на сложности профессии, у нас в отделе продаж довольно большое число отличных руководителей групп магазинов, но особенно хотелось бы выделить несколько коллективов продавцов. Я немного субъективен в этом вопросе, но, в первую очередь, хочу отметить работу двух наших сельских магазинов в станице Кущёвской и хуторе Камышеваха, а также городского магазина на рынке Военвед в Ростове-на-Дону. Они, как сказали бы в старые добрые времена — настоящие передовики производства и по темпам прироста, и по объёмам продаж одновременно! Благодаря таким сотрудникам и формируется позитивное отношение наших покупателей к профессии продавца, а главное — к нашей продукции и сети в целом.

Коллектив «Тавр Мясная Лавка» в районе Военвед, ул.Таганрогская, д.151
Коллектив «Тавр Мясная Лавка» в районе Военвед, ул.Таганрогская, д.151
Поделиться в соцсетях: