Radisson Blu Hotel: холст для вдохновения
«ГРУППА АГРОКОМ» провела реновацию и запустила первый международный сетевой пятизвездочный отель в Ростове-на-Дону, открыв новое направление в своем бизнесе. Гостиница была включена в программу подготовки к ЧМ-2018. О ходе реновации здания и уникальности нового объекта узнавал ProАГРОКОМ.
Yes We can!
30 декабря 2017 года гостиница Radisson Blu Hotel после масштабной реновации встретила своего первого гостя. Это было техническое открытие отеля. Спустя несколько месяцев, в марте 2018 года, началась онлайн-продажа номеров, и отель появился на сайте Booking.com.
Каждому сотруднику гостиничного оператора Rezidor Hotel Group, управляющего сетью отелей бренда Radisson по всему миру, выдается значок с девизом компании «Yes I can», что в переводе на русский язык означает «Да, я могу». В этом девизе отражена готовность персонала решить любую проблему клиента, а компании – справиться с трудной задачей. Сотрудничество «ГРУППЫ АГРОКОМ» с Radisson Hotel Group началось в 2016 году с подписания договора об открытии отеля в Ростове-на-Дону.
После завершения одного из амбициозных проектов Группы по капитальному ремонту, восстановлению, укомплектованию и сдачи в эксплуатацию здания гостиницы девиз Radisson теперь очень подходит и для агрокомовцев, только с небольшой поправкой: «Yes We can». Да, мы можем!
Новая глава в истории бренда
В 2008 году на набережной Ростова-на-Дону была построена четырехзвездочная гостиница Radisson SAS Don Hotel. Спустя два года между собственниками отеля возник конфликт, в результате чего работа гостиницы была остановлена, а здание отключено от коммуникаций. После судебных разбирательств Cбербанк выставил отель на торги. В декабре 2014 года с аукциона здание и землю под ним приобрела «ГРУППА АГРОКОМ».
В течение года в компании обсуждали будущую судьбу здания, просчитывали различные варианты эксплуатации – от бизнес-центра до гостиницы с собственным управлением. В 2015 году было принято решение о восстановлении отеля и партнерстве с международной компанией. Рассматривали варианты сотрудничества с такими брендами, как Marriott, Hilton, Radisson. В связи с тем, что компания, управляющая брендом Radisson, имеет в России наибольшее количество отелей, развитый клуб клиентов и высокую репутацию на ростовском рынке, было решено остановить свой выбор на отеле Radisson Blu Hotel. Приставка Blu характеризуется категорией – это всегда 4 или 5 звезд, а также определенная концепция в дизайне интерьера и обслуживании.
Внимание к каждой детали
Первичный анализ объекта выявил множество проблем – здание не было должным образом законсервировано, вышли из строя основные инженерные сети отеля, отделка пришла в полную негодность. Основной задачей рабочей группы стал капитальный ремонт здания и приведение его в соответствие с требованиями управляющей компании Radisoon Hotel Group.
Так, через два года от предыдущего строения остались только перекрытия, фасады и крыша. Вся внутренняя отделка была заменена, фасад отреставрирован, установлены современные инженерные системы, расширена прилегающая территория.
Интересные факты
В отеле Radisson Blu Hotel, Rostov-on-Don
82 номера, 7 этажей (верхний этаж – vip зона, где расположен президентский номер, номера класса люкс, СПА и тренажерный зал).
Общая площадь – более 7 тысяч. кв. м.
Имеется 2 гостевых лифта.
1. Это первый пятизвездочный отель международной гостиничной сети в Ростове-на-Дону. У предыдущего собственника гостиница имела категорию «4 звезды». «ГРУППА АГРОКОМ» смогла обеспечить определенный уровень качества отделки и количество услуг, благодаря чему инспекционная компания «Аситер» произвела независимую оценку и присвоила гостинице категорию «5 звезд».
2. В отеле впервые на территории Восточной Европы была опробована новая дизайнерская концепция Bluprint. Она позволяет создать многофункциональные легко трансформируемые пространства с приятной атмосферой. Вся мебель изготавливается на заказ. В каждом номере установлено изголовье кровати во всю стену, переходящее в диван-софу; отдельная зона для отдыха; оформление стен и пола из натуральных материалов: шпона и мрамора.
3. В гостинице представлен ресторан нового формата FireLake с открытой кухней и дровяной хлебопекарной печью: большинство блюд готовится на открытом огне или коптится на деревянных опилках и подается на эксклюзивной дизайнерской посуде. По оценкам местных рестораторов, нигде в Ростове-на-Дону нет подобного оборудования.
4. Дизайн интерьера для отеля разрабатывала московская компания «Sundukovy Sisters» – команда, успешно работающая над проектами общественных интерьеров в России и за рубежом.
5. В обновленном отеле появился номер для маломобильных групп населения, который находится на первом этаже.
6. У гостиницы одно из самых удачных местоположений в городе. Она находится в исторической части Ростова. Из панорамных окон отеля открывается живописный вид на набережную реки Дон и стадион «Ростов-Арена».
7. На фасаде здания установлены часы со швейцарским механизмом, который разрабатывался по индивидуальному заказу.
8. Вокруг отеля появилась парковка на 30 машин для гостей отеля. Это существенный плюс, так как на Береговой сложно припарковаться.
9. При строительстве были соблюдены все требования обеспечения безопасности гостей. Проведены новые трассы вентиляции, дымоудаления и т.д. Все эвакуационные выходы в рабочем состоянии. Специально для отеля разрабатывались пожарные техусловия, установлены противопожарные двери.
10. В гостинице 3 конференц-зала, один из которых с помощью мобильной перегородки разделяется на две зоны. В них установлено современное мультимедийное оборудование.
11. Согласно требованиям Роспотребнадзора через всю гостиницу был проведен специальный бельепровод, который обеспечил технологически правильное разделение чистого и грязного белья.
12. Radisson Hotel Group продвигает собственные кадры. Поэтому топ-менеджерский состав персонала гостиницы – это бывшие сотрудники сети гостиниц Radisson Blu Hotel из разных уголков страны и мира. Генеральный менеджер гостиницы – уроженец Словакии, директор по продажам и маркетингу приехала из Санкт-Петербурга, шеф-повар из Сочи, hr-директор из Новосибирска, финансовый контролер – из Донецка. Все они прошли соответствующее обучение.
13. На время проведения чемпионата мира по футболу гостиница приняла клиентские группы FIFA, в которые вошли высокопоставленные гости из других стран.
- Ввод в эксплуатацию здания гостиницы международной сети – это первый подобный проект в «ГРУППЕ АГРОКОМ». Благодаря опыту, приобретенному здесь, мы чувствуем себя уверенно, входя в проект по запуску гостиничного комплекса и конгресс-центра Hyatt Regency Rostov Don-Plaza, строительство которого велось более 10 лет. Для нас это новое направление в бизнесе, которое, мы надеемся, будет таким же успешным, как и другие наши проекты.
- Мы получили от управляющей компании технические стандарты, к которым должны были привести здание. Не все шло гладко. Мы меняли систему отопления, водопровода, вентиляции, дизель-генератор, водоохлаждающие машины, системы приточной вентиляции и вентиляционные вытяжки. В этом ключевой подход «ГРУППЫ АГРОКОМ». Если что-то делать, то делать это качественно и на высшем уровне. Ничего старого в гостинице мы не оставили. За 2 года удалось полностью переоснастить отель и успешно запуститься.
-История создания нашего отеля в Ростове-на-Дону показывает, насколько важно иметь надежных партнеров – особенно в гостиничном бизнесе. Все инвестиции в этой области рассматриваются как долгосрочные. Когда «ГРУППА АГРОКОМ» стала новым владельцем гостиницы, это был очевидный знак того, что в этом проекте все должно получиться – результаты и достижения Группы в других отраслях говорят сами за себя. Для Radisson Hotel Group открытие гостиницы в южной столице является стратегическим шагом. Radisson был первым международным отельным брендом в России, который открыл здесь свою штаб-квартиру. Это помогло достигнуть первых позиций в рейтингах по количеству гостиниц и номерного фонда в России и получить опыт работы как в столице, так и в регионах, где до сих пор есть большое пространство для развития.