Собственная торговая марка и предстоящая трансформация информационных систем
Исполнительный директор
1. Как повлияли тренды рынка мясопереработки на работу компании? С какими трудностями пришлось столкнуться?
Существенные изменения на рынке мяса и мясопереработки начались 7 лет назад, и к началу пандемии устойчивые рыночные направления уже были сформированы. Ежегодно потребление колбасных изделий падало на 2%. Спрос смещался в сторону мяса птицы, полуфабрикатов и готовой еды, рос интерес к
«Тавровским лавкам» непросто было конкурировать с федеральными сетями и фирменной розницей других местных производителей, но нам удалось мобильно перестроиться с учетом изменившихся рыночных потребностей. Мы переформатировали торговлю, расширили ассортимент, усилили маркетинговую активность и, можно с уверенностью сказать, сегодня закрываем практически все ниши спроса на рынке мясопереработки — колбасы, деликатесы, мясо, полуфабрикаты, готовая кулинария и другие рыночные направления.
2. На фоне пандемии у нас в стране почти вдвое вырос рынок
По итогам года 85% онлайн продаж продуктов питания пришлись на Петербург и Москву с Московской областью. В Ростове и на Юге в целом прорыва в этом направлении не случилось.
Для ритейлеров нашего масштаба, сотрудничество с операторами
Но мы, безусловно, учитываем общее тенденцию к цифровизации — развиваем сайт, соцсети, что позволяет покупателю дистанционно ознакомиться с ассортиментом, ценами, услугами, сформировать к определенному времени заказ, чтобы после работы, например, без траты лишнего времени забрать его в магазине. В основе стратегии развития сети «Тавровских мясных лавок» по прежнему лежат три кита — свежесть продуктов, востребованность ассортимента, близость к каждому дому.
3. Какие позиции в ассортиментной линейке лавок сегодня наиболее востребованы?
Продажи сети отражают рыночный тренд покупательского поведения. Растет интерес к охлажденным полуфабрикатам и готовой еде. Покупатели все чаще переключаются на мясо птицы, и если раньше это была покупка тушки курицы, то сейчас в большей мере покупают «разделку». Растет потребление мяса индейки. В период пандемии (с марта по октябрь) в среднем на 17% выросло потребление колбасных изделий.
4. Какие маркетинговые инструменты актуальны для вас сегодня?
Мясные лавки — это фирменная розничная сеть крупного производителя, компании «ТАВР». На витринах присутствует полная матрица выпускаемых продуктов. Все новинки, которые появляются у «ТАВРа», в первую очередь, поступают к нам. Данные о продажах, отклики покупателей — важнейшая маркетинговая информация, на основе которой соответствующие службы завода принимают решения о развитии ассортимента.
Как розничная сеть мы, в свою очередь, стараемся соответствовать рыночным трендам и предлагать покупателю тот продукт, который востребован рынком. Дополняем ассортимент новыми категориями, меняем форматы торговли, выкладки продукции.
Так, изменение потребительского поведения повлекло за собой корректировки в продвижении сети. Люди стали более осознанно подходить к совершению покупок, результатом сокращения доходов населения стало повышенное внимание к
Рыночные изменения подтолкнули нас к созданию собственной торговой марки сети (СТМ) для ряда продуктов. Под ней, например, выпускаются полуфабрикаты. Сейчас мы изучаем возможности производства молочной группы товаров под нашей СТМ.
5. Что можно отнести к вашим основным достижениям 2020 года?
Безусловно, это создание собственной торговой марки, о которой я рассказал выше. В матрицу сети были введены новые товарные категории — охлажденные полуфабрикаты под СТМ и готовая кулинария в высоком ценовом сегменте. Кроме этого, в прошлом году был закончен ребрендинг магазинов, цель которого — более четкое позиционирование сети как фирменной розницы ростовского колбасного завода «ТАВР».
6. На каких направлениях сосредоточится компания в этом году?
Дальнейшее развитие сети и повышение финансовых результатов.
Кроме того, мы планируем провести комплексную трансформацию автоматизированных информационных систем, что позволит повысить эффективность работы и управления
7. Какие новинки вы приготовили для покупателей к началу весеннего сезона?
По техническому заданию Мясных Лавок «ТАВР» внес изменения в рецептуры докторской и любительской колбас — были улучшены органолептические характеристики продуктов, в первую очередь, за счет использования инновационной оболочки АйЦел, произведенной
Совместно с компанией «ТАВР» к