eng

Совершенствованию нет предела: «Атлантис-Пак» с помощью науки сохраняет лидерство на рынке

26.10.2023

Чтобы стать лидером рынка, недостаточно просто стараться хорошо работать. Нужно постоянно совершенствоваться, предлагать что-то новое, улучшать технологические процессы и даже удивлять. В «Атлантис-Пак» есть специальное подразделение, которое отвечает только за новые разработки продуктов и их внедрение. Как рассказал журналисту dоnnews.ru начальник службы новых разработок «Атлантис-Пак» Владимир Коструб, основной задачей является создание новых продуктов от идеи и прототипа до его запуска в серию и внедрения на производстве у конкретного клиента.

Портал Donnews.ru

При этом «Атлантис-Пак» в обязательном порядке сопровождает дальнейшее использование новых продуктов, включая их доработку и усовершенствование.

— Идея может появиться у любого сотрудника предприятия. Но обычно, конечно, новые продукты, как формализованное описание, рождаются у наших технологов или коллег из дирекции по продажам и маркетингу, которые получают конкретные запросы от клиентов, — рассказал Коструб.

Есть технологи, которые работают по отдельным продуктовым направлениям: проницаемая оболочка, барьерная плёнка, колбасные оболочки и термоусадочные пакеты. Продукция очень разная, при производстве каждой используются свои специфические технологии, так что каждый из технологов обладает уникальными знаниями и навыками. При этом речь идёт о высококвалифицированных специалистах, среди которых учёная степень, к примеру, по химии — не редкость. К слову, на предприятии трудится 17 сотрудников, имеющих учёную степень кандидата наук.

Это инженеры, которые умеют работать на оборудовании клиентов и находятся в постоянных командировках. Они приезжают на предприятия-потребители, испытывают образцы продукции, помогают их внедрять, настраивают оборудование, получают обратную связь по доработке свойств и передают её в виде конкретных предложений для дальнейшего улучшения продукта.

Здесь работают и специалисты, которые отвечают за написание и регистрацию патентов, торговые марки и так далее. В настоящее время у «Атлантис-Пак» уже более 20 международных патентов.

Кроме того, есть на предприятии собственный испытательный центр. Он представляет собой мини-колбасный завод с необходимым набором оборудования, на котором можно воспроизвести технологический цикл производства колбасы, прокоптить её и упаковать. Это позволяет оперативно тестировать новую продукцию в реальных условиях, без выезда к потребителям.

Отдельного упоминания заслуживают технологи, отрабатывающие вопросы внедрения нового оборудования. По словам Владимира Коструба, он не припомнит ни года за время своей работы на «Атлантис-Пак» (а это более 10 лет), чтобы предприятие не обновляло свой производственный парк..

— По нашему плёночному проекту мы в течение последних лет запустили несколько экструзионных линий, режуще-перемоточные машины и печатную машину. В прошлом году — линии для производства колбасных оболочек, в этом — для производства оболочек для сосисок. Так что оборудования очень много, и оно всё собственного уникального дизайна. Его нужно собрать, запустить, избавить от всех «детских болезней», которые есть на любом оборудовании, — рассказал он.

Инновации и разработка новых продуктов предполагают известную долю секретности. Тем не менее, о некоторых перспективных направлениях работы в «Атлантис-Пак» dоnnews.ru всё же рассказали. В частности, это плёнка для ПЭТ-лотков.

— Замена полипропиленовых лотков на ПЭТ — общемировая тенденция, — говорит Владимир Коструб. — Их производят уже и в России, а вот плёнку для них у нас пока никто не делает. Да и в мире её мало кто производит. По сути, распространение пэтовских лотков ограничено сейчас именно недостаточностью плёнки.

Ещё одно перспективное направление работы — всё более точное воспроизведение свойств целлюлозной и фиброузной оболочки для колбас с помощью пластиковых оболочек. Как поясняет Владимир Коструб, это и есть то самое реальное импортозамещение в чистом виде, о котором так много говорят на уровне государства.

Лидерство «Атлантис-Пак» на рынке легко иллюстрируется цифрами. Так, некоторое время назад на предприятие пришёл клиент, который использовал для своей продукции верхнюю плёнку толщиной 150 микрон, нижнюю — 300 микрон. Итого — 450 микрон толщины на единицу упакованного изделия.

— Мы им предложили верхнюю плёнку 75 микрон и нижнюю 130 микрон. То есть 205 в сумме. При этом наша плёнка по ряду свойств в результате оказалась даже лучше той, что они использовали ранее, — рассказывает Владимир Коструб.В итоге «Атлантис-Пак» экономит при производстве более тонкой плёнки на сырье, а клиент при тех же затратах получает больше плёнки.

По словам Владимира Коструба, когда-то у него были иллюзии, что однажды получится сделать идеальный продукт, после чего новые разработки станут не нужны:

— Когда в 2010 году я пришёл в компанию, то думал, что мы 2-3 года плотно поработаем, добьёмся максимальных результатов и всё. Сейчас же, спустя 13 лет, могу уверенно сказать, что предела возможным улучшениям продукции нет.

Так что история «Атлантис-Пак» — это постоянная борьба за инновационность, уникальность и соответствие самым последним рыночным трендам.

Компания постоянно вкладывает средства в обучение персонала, научные разработки и эксперименты. Только такой подход позволяет «Атлантис-Пак» на протяжении многих лет удерживать лидирующие позиции на рынке.